Состав и формирование Методического совета
4.1. Методический совет является коллективным общественным органом, в состав которого входят:
заместители директора организации, осуществляющей образовательную деятельность (по УВР, МР, ВР);
руководители школьных методических объединений;
учителя-новаторы.
5. Основные направления деятельности Методического совета
5.1. Для осуществления своих задач методический совет:
анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
изучает опыт работы школьных методических объединений;
организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
5.2. Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:
экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося школы;
экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.
5.3. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
по рекомендации к применению рабочих программ;
по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.
5.4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
5.5. Основными формами работы Методического совета являются:
заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. Организация работы Методического совета
6.1. Периодичность заседаний методического совета – 1 раз в четверть.
6.2. Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.
6.3. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов. Протоколы подписываются председателем и секретарем методического совета.
6.4. В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета.
6.5. В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7. Права методического совета
7.1. Методический совет имеет право:
7.1.1 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
7.1.2. выдвигать предложения об улучшении учебной деятельности в общеобразовательной организации;
7.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
7.1.4. ставить вопрос перед администрацией гимназии о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности;
7.1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
7.1.6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
8. Контроль деятельности методического совета
8.1. В своей деятельности Совет подотчётен педагогическому совету школы.
8.2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.
8.3. Направление контроля:
контроль результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующей ступени обучения;
контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго поколения;
контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).
8.4. Периодичность посещения уроков (занятий внеурочной деятельности, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий) администрацией:
8.4.1 Непосредственный контроль деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, — внутришкольный контроль, осуществляет руководитель или его заместитель в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями.
8.4.2. Каждый из работников школы, на которых возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля, планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность посетить 3 урока (занятий внеурочной деятельности, элективных курсов). При этом большая часть рабочего времени должна быть отведена документальному изучению результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ).
9. Документы методического совета
9.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:
положение о Методическом совете школы;
приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;
анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
план работы на текущий учебный год;
планы проведения предметных декад;
списки УМК по предметам;
протоколы заседаний Методического совета.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение об учебно-методическом совете является локальным нормативным актом школы, принимается на педагогическом совете школы и утверждается (вводится в действие) приказом директора школы.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о Методическом совете школы принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.